Структура и органы управления образовательной организацией

октября 6, 2014

Структура управления Муниципального автономного  учреждения дошкольного образования «Викуловский детский сад «Колосок» — отделения с. Викулово (детский сад «Дельфин»)

Учредитель  Муниципального автономного учреждения дошкольного образования «Викуловский детский сад «Колосок» — директор Сердюкова Любовь Николаевна.

К администрации дошкольной организации относятся директор детского сада и заместитель директора по административно-хозяйственной части (АХЧ), старший воспитатель.

В своей деятельности Организация руководствуется Законом РФ «Об образовании», законодательством Российской Федерации и Викуловского муниципального района, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, договором, заключаемым между дошкольным образовательной организацией и родителями (законными представителями), Уставом, Федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования.

Формами самоуправления Организации являются:

— Педагогический совет;

— Общее собрание трудового коллектива;

— Родительский комитет;

— Профсоюзный комитет.

Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью Организации, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Главными задачами Совета педагогов являются:

— реализация государственной политики в области дошкольного образования;

      — определение направлений образовательной деятельности, разработка программы развития Организации;

      — внедрение в практику работы Организации достижений педагогической науки, передового педагогического опыта;

— повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников Организации.

Общее собрание трудового коллектива — является постоянно действующим органом самоуправления Организации, который создается для рассмотрения  отдельных вопросов организации деятельности ДОУ.

Общее собрание  трудового коллектива утверждает локальные акты, структуру дошкольной организации по представлению директора,  вносит предложения об изменениях и дополнениях в Устав Организации, принимает решения по вопросу охраны  жизни и здоровья детей, заслушивает отчеты администрации детского сада о проделанной работе.

Родительский комитет  законных представителей:

— рассматривает вопросы воспитания, развития и укрепления здоровья детей;

— рассматривает вопросы качества оказываемых ДОУ образовательных услуг;

— вопросы безопасности содержания воспитанников в ДОУ;

— определяет необходимость оказания дополнительных платных образовательных услуг;

— рассматривает вопросы развития ДОУ.

Директор организации — осуществляет общее руководство детским садом. Занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, директор отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Директор организует целенаправленный процесс развития дошкольной организации в соответствии с её статусом и на основе взаимодействия всех структурных подразделений ДОУ.

Родители могут обращаться к руководителю за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также вправе требовать от директора, чтобы руководимый им коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.

Заместитель директора по АХЧ —  руководит работами по хозяйственному обслуживанию организации, обеспечивает здоровые и безопасные условия пребывания детей в ДОУ и условия труда для работников организации. Заказывает поставщикам продукты питания, следит за качеством привезённой продукции. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Основной педагогический состав:

Все педагоги детского сада должны иметь высшее профессиональное или среднее специальное педагогическое образование.

Старший воспитатель  осуществляет методическое руководство воспитательно-образовательной работой в организации, организует целенаправленный воспитательно — образовательный процесс на основе Устава, образовательной программы и годового плана ДОУ. Вместе с директором он руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными организациями, школами, детскими центрами, музеями и т.п.

Старший воспитатель проводит методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: проводит родительские собрания, готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Воспитатель — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательного процесса. Совместно с музыкальным руководителем и другими педагогами и специалистами готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия, досуги. Руководит работой помощника воспитателя.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом.

Воспитатель активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;

Воспитатель участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках. Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

Музыкальный руководитель — отвечает за музыкальное воспитание и эстетического развития детей с учётом специфики возраста воспитанников. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Консультирует педагогов и родителей по вопросам музыкального воспитания дошкольников.

Музыкальный руководитель предоставляет опыт своей работы на районных фестивалях, конкурсах, праздниках и в рамках дошкольной организации. Сотрудничает в воспитательно — образовательном процессе со всеми специалистами и педагогами ДОУ.

Старшая медицинская сестра — контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.

Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, согласовывает с родителями и направляет детей на профилактические прививки в детскую поликлинику.

Осуществляет руководство всей практической работой кухни и её персонала. Контролирует качество доставляемых продуктов, соблюдения правил их хранения и реализации.

Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах. Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи.

Старшая медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольной организации, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников организации и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Младший обслуживающий персонал:

К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, сторож, машинист по стирке белья и спецодежды,  завхоз, уборщик служебных и производственных помещений. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольной организации.

Помощник воспитателя — помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Приносит с кухни пищу и раздаёт её вместе с воспитателем детям, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта, в старших группах помогает детям организовать сервировку детских столов. Помогает воспитателю одеть детей на прогулку, проводить и встретить  после неё, раздеть детей перед тихим часом и одеть после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур.

Также помощник воспитателя отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СанПиН проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья и маркирует белье.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

 
 
6+