Архив ‘Образовательная деятельность’

Наблюдение за снегом во 2 мл. гр. «Пчёлка»

ноября 20, 2020

Вот и наступил возраст у моих воспитанников группы «Пчёлка» удивляться «обдуманно», когда они, кроме возгласов и мимики, могут выражать свои эмоции, употребляя в речи слова. Одним из ярких удивлений для них был первый снег, который летел с неба крупными хлопьями, устилая землю белым покрывалом. Радости детской не было предела, я едва успевала отвечать на их «почему?»

Хлопья снега на землю ложатся,

Словно пёрышки с неба летят.

Малыши все к окну припали

Даже в игры играть не хотят.

Сколько радости в детских глазёнках!

Лбом прижались к стеклу и визжат.

Много ль надо для счастья ребёнку?!

Поскорей снег потрогать хотят.

Одеваются быстро на улицу,

Чтоб узнать: первый снег, он какой?

Оказалось,  холодный и мокрый,

А в ладошке он станет водой!

Много будет ещё интересного,

Неизведанного для них:

Град и лёд, и на небе радуга,

И в траве потаённый родник.

А назавтра дети рассказали мне, как они гуляли по снегу, трогали его, ловили на ладошку, узнали, что он в ладони тает. Итогом наблюдения было рисование летящего снега кистью и гуашью, а затем мы выполнили аппликацию «Снег» с помощью бумажных салфеток.

Воспитатель 2 мл.гр. «Пчелка» Маркова Н. В.

Нет отзывов »

«Математическая сказка» в средней гр. «Светлячок»

ноября 19, 2020

28 ноября в нашем детском саду прошло открытое мероприятие  в средней гр. «Светлячок»«Математическая сказка». Воспитатель Иванова В.А.  вместе с детьми, придумали сказку  о царской семье  с использованием геометрических фигур.  «Царская семья попала в беду, злой волшебник заколдовал их, и они оказались в тёмном лесу». Дети решили им помочь и отправились в дорогу. Им пришлось пройти по узкой и широкой дорожкам, найти вход в подземелье ( пролазили под дугу), но перед тем как  войти туда, детям нужно было выполнить ряд заданий: сосчитать удары в буден и подобрать карточки с таким же количеством предметов. Ребята справились с заданием и смело продолжили путь. Далее, дети на ощупь определяли геометрические фигуры и находили предметы на них похожие.  Все поставленные перед детьми задачи были выполнены и злое волшебство рассеялось. Обратный путь ребята быстро преодолели. В конце путешествия дети поделились своими впечатлениями и решили построить для царской семьи новый дом из счётных палочек. Мероприятие прошло весело, ребята показали свои знания и умения.

Хочу отметить, что второй год я работаю над темой  самообразования «Использование развивающих игр в  РЭМП у дошкольников», поэтому   поделилась с коллегами, какие развивающие игры можно использовать для достижения определённых целей поставленных на занятиях в рамках ФГОС.  Открытая образовательная деятельность проходила через интеграцию областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Воспитатель средней группы «Светлячок»  Иванова В.А.

 

Нет отзывов »

Родителям о диагностике готовности детей к школе!

ноября 18, 2020

Цель диагностики – это комплексная оценка развития ребенка. На ее основании мы можем выявить слабые стороны развития ребенка и в оставшийся промежуток времени поработать над снижением выявленных рисков. Диагностика проводилась с каждым ребенком индивидуально и включала в себя оценку:

личностного развития.
эмоционального развития.
творческого развития.
умственного развития:
4.1. речевое развитие,

4.2. развитие мелкой моторики и графических умений,

4.3. развитие зрительно – пространственного восприятия,

4.4. развитие внимания,

4.5. развитие мышления,

4.6. развитие самоорганизации.

Что такое личностная готовность?
Это то, что ребенку в первую очередь необходимо для успешного начала школьного обучения – положительное отношение к школе, желание учиться, стремление стать школьником. Если у ребенка нет желания учиться, то существенного успеха в школе он не достигнет. Помните, что, в первую очередь, забота о формировании личностной готовности ребенка лежит на плечах родителей. Оценивалась личностная готовность в ходе беседы с воспитателем, где ребенку задавались вопросы: «Хочешь ли ты в школу? Знаешь ли, зачем ребята ходят в школу?».

Диагностика эмоционального развития необходима для выявления отклонений в эмоциональной сфере и предотвращения возможных срывов в поведении. Для оценки эмоционального развития предлагались такие задания как: «Закончи предложения». Например, «Я смеюсь, когда…. Мне грустно, когда….. и т.д.
Творческое развитие.Чем выше уровень развития творческих способностей ребенка, тем успешнее будет ребенок в обучении. Для оценки творческого развития ребенка предлагались такие задания — как «Придумай рифму к слову», «Дорисуй фигуру так, чтобы получилась какая-нибудь картинка».
Диагностика умственного развития оценивала:
4.1. Речевое развитие.

Речевое развитие является базой для формирования учебной деятельности. Без определенного уровня развития речи обучение не просто затруднено, но и практически невозможно. Однако, различные нарушения встречаются часто. Это: нарушения звукопроизношения, трудности звукового анализа слова. Дети допускают ошибки при составлении предложения из слов. Многие не имеют в активном словаре такого предлога как «За». При составлении рассказа по серии сюжетных картин выяснилось, что предложения детей простые, а словарный запас богатым не назовешь.

Для диагностики предлагались задания на умение составить рассказ по серии сюжетных картин, которые ему нужно было предварительно разложить в правильной последовательности.

 

Задание «Скажи, где лежит мяч?»

 

4.2. Мелкая моторика и графические умения.

Развитие мелкой моторики и графических умений важный показатель развития ребенка. К 6-7 годам ребенок способен манипулировать мелкими предметами, уметь держать ручку, выполнять простые графические движения (рисовать вертикальные и горизонтальные линии, круг, квадрат, треугольник). При этом штрих должен быть четким, линии ровными, без разрывов, не должно быть сильного напряжения, дрожания руки.

Для оценки уровня развития моторики и графических умений проводились задание, где ребенок должен был заштриховать «Кораблик».

 

Предлагалось повторить пальчиковые упражнения «Заяц», «Коза».

4.3. Зрительно – пространственное восприятие.

При недостаточности зрительно – пространственного восприятия невозможно научить ребенка хорошо читать и писать. Для диагностики предлагались такие задания: «Наложенные изображения», где ребенок должен посчитать определенные фигуры.

наложенные изображения

«Срисуй фигуры».

4.4. Внимание и память.

Это необходимый компонент успешного обучения. Неустойчивое внимание, трудности произвольного запоминания могут существенно затруднить обучение. Для диагностики предлагались задания «Запомни слова», «Запомни предложение», «Запомни картинки».

4.5. Мышление.

Современные дети много видят, слышат. Но важно, чтобы ребенок имел не только определенный запас знаний, но и умел им воспользоваться: умел рассуждать, делать выводы. Для этого надо чаще задавать вопросы «А что если», «Как ты думаешь», «Почему»? Для диагностики предлагались задания «Разложи карточки по группам», где ребенку предлагались вперемешку карточки овощей, фруктов, ягод, одежды. «Закончи фразы», например, «Что будет, если принести сосульку в теплую комнату?».

4.6. Самоорганизация (волевая готовность).

Воля – это главное для овладения собственным поведением. Но несформированность воли часто встречается у детей 6 – 7 лет и способна серьезно осложнить процесс обучения. Нарушения волевого поведения могут быть связаны с неблагоприятным развитием нервной системы, тяжелыми и частыми заболеваниями, неблагоприятной семейной обстановкой. Ребенок готовый к школе должен соблюдать правила школьного распорядка. Для этого он должен уметь подчинять свои непосредственные желания словам взрослого, понимать свою ответственность. Другими словами — ребенок должен уметь слушать взрослого и слышать. Это в идеале. Но на самом деле вопросы волевой готовности с течением времени становятся все более актуальными. Это связано с общей раскованностью общества, что сказывается на детях. Меняется стиль общения родителей и детей. Дети становятся менее самостоятельными, ответственными. Таких детей считают не «неспособными», а нежелающими учиться.

Критерии оценок

За каждое задание ребенок мог получить от 1 до 3 баллов.

3 балла — задание выполняется самостоятельно и не вызывает трудностей.

2 балла — выполнение задания затруднено, есть неточности, требуется помощь.

1 балл – задание не выполняется даже с помощью.

В итоге по каждому разделу диагностики ребенок мог набрать от 5 до 15 баллов.

8 – баллов – низкий уровень.

9-12 баллов – средний уровень.

13- 15 баллов – высокий уровень.

Нет отзывов »

Консультации для родителей КМП

сентября 22, 2020

Нет отзывов »

Дорожная безопасность в ДОУ

августа 13, 2020

Мероприятия, посвящённые теме «Дорожная безопасность», всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Но как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для детей  безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Поэтому в нашем детском саду «Дельфин» с 3.08.2020г. по 7.08.2020г. прошла неделя посвящённая «Дорожной  безопасности».

В ходе проведённой недели по правилам дорожного движения с детьми средней группы «Семицветик» проводились такие мероприятия:

— дидактические игры: «Пешеходы и транспорт», «Правильно веди себя на улице», «Вопросы и ответы»;

-подвижные игры: «Красный, жёлтый, зелёный»,  «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»;

— дети отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации по ПДД, рисовали дорожные знаки, выполняли аппликацию «Огоньки на светофоре»;

— проводились беседы «Светофор и сигналы светофора», «Где можно, и где нельзя играть», «О дорожных знаках»;

— итоговым мероприятием стал досуг по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения», где ребята рассказали для чего нужен светофор и о сигналах  светофора, отгадывали загадки о дорожных знаках, играли в игры «Мы шофёры»,  «Виды транспорта», «Можно или нельзя», в музыкальную игру «Мы пойдём на право». В заключении играли в подвижную игру «Воробушки и автомобиль» и детям были вручены медальки «Знаток правил дорожного движения».

Воспитатель: Колосова А.В.

Нет отзывов »

Мероприятия по ПДД

августа 10, 2020

С 3 по 7 августа во вторых мл.группах «Звёздочка» и «Светлячок»прошла тематическая неделя «Дорожная безопасность». Итоговым мероприятием было развлечение «Правила движения достойны уважения!»

В начале развлечения  воспитатели провели небольшую беседу, затем поиграли в игру «Светофор», закрепили знания о сигналах светофора. В дидактической игре «Назови машину», формировали умения узнавать и называть машины. Ребята узнали, что машинам помогает правильно ездить не только светофор, но и дорожные знаки: «Составь такой дорожный знак», формировали умение составлять целое из частей.

В конце мероприятия все ребята получили медали !

 

Нет отзывов »

Развлечение по ПДД в старшей гр. «Солнышко»

августа 7, 2020

7 августа прошло спортивное развлечение для детей старшей группы «Солнышко»  «Правила безопасности на улицах и дорогах». Читать полностью »

Нет отзывов »

Пожарная безопасность в ДОУ

июля 29, 2020

С 13.07.2020г. по 17.07.2020г. в детском саду «Дельфин»  прошла тематическая неделя «Огонь друг, огонь враг». С детьми средней группы «Семицветик»  проводились мероприятия: Читать полностью »

Нет отзывов »

Памятка: детская безопасность

июля 27, 2020

памятка детская безопасность 2 памятка детская безопасность

Нет отзывов »

«Огонь- друг, огонь- враг»

июля 20, 2020

С 13 по 17 июля 2020г. в детском саду проходила тематическая неделя«Огонь- друг, огонь- враг».

С целью закрепления  правила пожарной безопасности, а также создания уголка в подготовительной группе«Котята» воспитателем Бродовой С.А. был проведён с детьми мастер- класс по созданию «Пожарного щита».  С ребятами закрепили: правила безопасного обращения с бытовыми приборами, правила поведения в случае пожара, куда следует сообщать при случившемся пожаре, по какому номеру телефона. Повторили из каких предметов состоит пожарный щит: багор, лопата, топор, лом, ведро, ящик для песка.

Итоговым  мероприятием было развлечение «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!» В игре участвовало две команды: «Искорка» и «Спичка». В начале развлечения была разминка, команды отвечали на вопросы. Затем конкурсы: «Кто быстрее наберёт номер пожарной службы», «Потуши огонь»,»Кто быстрее доберётся до пожара»,»Спасение». В заключении провели игру «Огонь – вода». Ребятам понравилось соревноваться, все получили медали за особые успехи в знаниях по ПБ и большой заряд бодрости.

Воспитатель     Бродова С.А.

IMG_20200716_093117 IMG_20200716_093130 IMG_20200716_093206 IMG_20200716_095731 IMG_20200716_093123IMG_20200716_093156IMG_20200716_095209IMG_20200716_095912IMG_20200717_092944 IMG_20200717_094349 IMG_20200717_094645 IMG_20200717_094003 IMG_20200717_094357IMG_20200717_095124IMG_20200717_100353

 

 

Нет отзывов »

« Предыдущие записи

 
 
6+