Архив ‘Образовательная деятельность’

Занятия по ОБЖ

сентября 2, 2021

В соответствии с п. 227 Комплексного плана основных мероприятий МЧС России на 2021 год и Календарем образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям русской истории и культуры, на 2021-2022 учебный год, утвержденным Министром просвещения Российской Федерации, в 2 полугодии 2021 года в общеобразовательных организациях, в том числе дошкольных,  проведены Всероссийские открытые уроки по основам безопасности жизнедеятельности: — направленные на подготовку детей к действиям в условиях различного рода экстремальных и опасных ситуаций, в том числе в местах массового пребывания людей, адаптации после летних каникул;

Каждый педагог нашего детского сада, в соответствии с возрастом детей, провел занятие по ОБЖ в игровой доступной форме.

 

 

Нет отзывов »

Неделя дорожной безопасности в ДОУ

августа 6, 2021

Со 2 по 6 августа в нашем детском саду «Дельфин» прошла неделя Дорожной безопасности. Всю неделю мы с ребятами группы «Семицветик» говорили о правилах дорожного движения, знакомились с дорожными знаками, рисовали, лепили и конструировали по теме.

6 августа было проведено  итоговое спортивное развлечение «В гостях у светофора». В ходе спортивного развлечения дети принимали участие в разнообразных эстафетах: «Умелый водитель», «Подземный переход»; «Возьми пассажира», а так же, отгадывали загадки о видах транспорта, о правилах поведения на дороге и, конечно, играли в игры: «Можно — нельзя» и«Светофор».

В завершение мероприятия Светофор вручил ребятам медали «Знатоку правил дорожного движения» и пожелал им оставаться такими же внимательными к правилам дорожного движения. Итогом мероприятия стал просмотр познавательного мультфильма «Светофор рекомендует».

В ходе совместной организованной деятельности дети усвоили, что грамотное и дисциплинированное поведение на улицах и дорогах – это наука, которая пригодится на всю жизнь.
Уважаемые родители, воспитанники и педагоги нашего детского сада соблюдайте правила дорожного движения, берегите себя и своих близких!

Воспитатель  Каргаполова Т.В.

Нет отзывов »

Квест-игра «Путешествие по материкам»

июня 18, 2021

Ах, эти путешествия по странам,
В себе они таинственность хранят…
Мы бороздим моря и океаны
И впечатленья новые к себе манят…

С 15 по 18 июня 2021г. в детском саду проходила тематическая неделя «Путешествие по странам и континентам». В рамках этой недели дети средних групп «Звездочка» и «Светлячок», а также старшей группы «Семицветик» познакомились с названиями материков: Евразия, Австралия, Северная и Южная Америка, Антарктида, Африка, а также с их обитателями.

Итоговым мероприятием стала квест-игра «Путешествие по материкам», с целью создать положительный эмоциональный настрой, обобщить знания детей о материках и животном мире; воспитывать любознательность, активность, интерес к путешествиям. На каждом из материков  ребята выполняли определенные задания: знакомились с их обитателями, собирали пазлы, отгадывали загадки, играли в подвижные игры. Все  ребята отлично справлялись  с заданиями. И на память о веселом путешествии им  были вручены медали «Путешественники».

Воспитатель Колосова А. В.

 

Нет отзывов »

Итоговые открытые занятия по дополнительным платным услугам

июня 8, 2021

С 24 по 28 мая в детском саду прошли итоговые открытые занятия по дополнительным платным услугам. Предоставляемые дополнительные платные услуги в нашем ДОУ — это наиболее полное удовлетворение потребностей родителей во всестороннем образовании детей, развитии их индивидуальных способностей и интересов. Для более полного удовлетворения потребностей родителей во всестороннем развитии детей организованы такие платные услуги: «АБВГДЕЙка» для детей 6-7 лет, «Веселые музыканты»для детей  с 5-7 лет, «Веселый счёт» для детей от 5 до 7 лет, «Умелые пальчики» для детей от 3-4 лет, «Волшебный мир красок» для детей от 4-5 лет. Нужно отметить, что эти услуги пользуются большим спросом у родителей и успехом у детей.

Опыт работы показал, что дети, посещающие платные образовательные услуги   в дальнейшем хорошо учатся в школе, успешно продолжают обучение в системе дополнительного образования, художественных, музыкальных, спортивных школах;  будучи воспитанниками, являются  активными участниками и призёрами конкурсов различных уровней.

Нет отзывов »

Методическая неделя

апреля 23, 2021

В соответствии с планом работы на уч.год. в нашем детском саду с 14 по 21 апреля 2021г. прошла методическая неделя на  тему:»Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой». Каждый педагог  показал открытую  образовательную деятельность  в соответствии с заявленной возрастной группой и темой занятия. Хочется отметить, что педагоги ответственно подошли  к подготовке занятий. У каждого воспитателя есть своя «изюминка», свои подходы к  преподнесению художественного материала до каждого воспитанника. Через открытый показ занятий каждый воспитатель поделился своим опытом работы в данном образовательном направлении. По результатам  занятий педагоги отметили, что многие дети  заинтересованы в ознакомлении с художественной литературой (ссылаясь на ответы и работу детей во время НОД) но, к сожалению, также отмечены и дети, которые мало интересуются  художественной литературой.  Наше общество, особенно его подрастающее поколение, отвернулось от книги. Интерес к чтению падает. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, ослабила интерес к книге и желание работать с ней. Поэтому современные дети предпочитают книге- просмотр телевизора, компьютерные игры, а ведь художественная литература играет огромную роль во всестороннем развитии ребёнка.

С целью ознакомления детей с художественной литературой, как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книге используются следующие формы работы в детском саду:

— тематическое оформление  книжных уголков  в группах детского сада.

— НОД по ознакомлению с биографиями писателей.

— создание «Книжкиной больницы» в группах, которая прививает детям бережное отношение к книге.

Отметим, что на сегодняшний день сохраняется проблема приобщения детей к художественной литературе, и  обусловлена она рядом причин:

— приобщение к художественной литературе используется в малом количестве;,

— нет потребности в сохранении и передачи семейного чтения;

Данную проблему и предстоит решать педагогам в дальнейшей своей работе.

 

 

Нет отзывов »

Открытый показ НОД во 2 мл. гр. «Пчёлка» «Здоровое питание – дорожка к процветанию».

января 28, 2021

27 января состоялся открытый показ НОД во 2 мл.гр. «Пчёлка» (воспитатель Маркова Н.В.) на тему «Здоровое питание – дорожка к процветанию».

Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.

Задачи:

— Закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов;

-Сформировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;

Расширять представление детей о разнообразии круп;

— Развивать творческие способности; мелкую моторику рук, внимание детей.

— Воспитывать аккуратность и трудолюбие.

На данном мероприятии малыши получили много новых знаний о крупах, для этого они сходили в лабораторию, где им представилась возможность посмотреть,потрогать, сравнить разные виды круп, рассказали по своему опыту, как правильно варить кашу, и затронули вопрос о безопасности детей на кухне. Также ребята рассуждали о пользе фруктов и овощей, что очень важно для здоровья человека.  Далее в ходе занятия дети занимались продуктивной деятельностью, которая была направлена на умение намазывать клей на тарелочку и присыпать намазанную часть крупой (Каша на тарелке для Маши). Все поставленные задачи педагог  выполнила.Хочется отметить, что  дети 2 мл.гр. уже способны делать простые умозаключения, а также приобретать опыт в процессе действий и использовать его в дальнейшем.

 

Нет отзывов »

Открытый показ НОД в 1мл. гр. «Котята» «В гости к Солнышку»

января 28, 2021

27 января состоялся открытый показ НОД в 1 мл. гр. «Котята» (воспитатель Казаченко С.А.). по сенсорному развитию на тему «В гости к Солнышку». Цель: формировать представление детей о цвете, величине и форме. Решались такие задачи, как: 1.Упражнять детей в соотношении предметов по величине (большой – маленький).2. Продолжать учить различать один и много предметов. 3. Закрепить умение группировать предметы по цвету. 4. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, внимание. 5. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. На данном мероприятии малыши показали свои знания и умения. Хочется отметить их внимательность, активность, отзывчивость, старательность. Видно, что работа в данном направлении педагогами проводится регулярно. Молодцы!

 

Нет отзывов »

Наблюдение за снегом во 2 мл. гр. «Пчёлка»

ноября 20, 2020

Вот и наступил возраст у моих воспитанников группы «Пчёлка» удивляться «обдуманно», когда они, кроме возгласов и мимики, могут выражать свои эмоции, употребляя в речи слова. Одним из ярких удивлений для них был первый снег, который летел с неба крупными хлопьями, устилая землю белым покрывалом. Радости детской не было предела, я едва успевала отвечать на их «почему?»

Хлопья снега на землю ложатся,

Словно пёрышки с неба летят.

Малыши все к окну припали

Даже в игры играть не хотят.

Сколько радости в детских глазёнках!

Лбом прижались к стеклу и визжат.

Много ль надо для счастья ребёнку?!

Поскорей снег потрогать хотят.

Одеваются быстро на улицу,

Чтоб узнать: первый снег, он какой?

Оказалось,  холодный и мокрый,

А в ладошке он станет водой!

Много будет ещё интересного,

Неизведанного для них:

Град и лёд, и на небе радуга,

И в траве потаённый родник.

А назавтра дети рассказали мне, как они гуляли по снегу, трогали его, ловили на ладошку, узнали, что он в ладони тает. Итогом наблюдения было рисование летящего снега кистью и гуашью, а затем мы выполнили аппликацию «Снег» с помощью бумажных салфеток.

Воспитатель 2 мл.гр. «Пчелка» Маркова Н. В.

Нет отзывов »

«Математическая сказка» в средней гр. «Светлячок»

ноября 19, 2020

28 ноября в нашем детском саду прошло открытое мероприятие  в средней гр. «Светлячок»«Математическая сказка». Воспитатель Иванова В.А.  вместе с детьми, придумали сказку  о царской семье  с использованием геометрических фигур.  «Царская семья попала в беду, злой волшебник заколдовал их, и они оказались в тёмном лесу». Дети решили им помочь и отправились в дорогу. Им пришлось пройти по узкой и широкой дорожкам, найти вход в подземелье ( пролазили под дугу), но перед тем как  войти туда, детям нужно было выполнить ряд заданий: сосчитать удары в буден и подобрать карточки с таким же количеством предметов. Ребята справились с заданием и смело продолжили путь. Далее, дети на ощупь определяли геометрические фигуры и находили предметы на них похожие.  Все поставленные перед детьми задачи были выполнены и злое волшебство рассеялось. Обратный путь ребята быстро преодолели. В конце путешествия дети поделились своими впечатлениями и решили построить для царской семьи новый дом из счётных палочек. Мероприятие прошло весело, ребята показали свои знания и умения.

Хочу отметить, что второй год я работаю над темой  самообразования «Использование развивающих игр в  РЭМП у дошкольников», поэтому   поделилась с коллегами, какие развивающие игры можно использовать для достижения определённых целей поставленных на занятиях в рамках ФГОС.  Открытая образовательная деятельность проходила через интеграцию областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Воспитатель средней группы «Светлячок»  Иванова В.А.

 

Нет отзывов »

Родителям о диагностике готовности детей к школе!

ноября 18, 2020

Цель диагностики – это комплексная оценка развития ребенка. На ее основании мы можем выявить слабые стороны развития ребенка и в оставшийся промежуток времени поработать над снижением выявленных рисков. Диагностика проводилась с каждым ребенком индивидуально и включала в себя оценку:

личностного развития.
эмоционального развития.
творческого развития.
умственного развития:
4.1. речевое развитие,

4.2. развитие мелкой моторики и графических умений,

4.3. развитие зрительно – пространственного восприятия,

4.4. развитие внимания,

4.5. развитие мышления,

4.6. развитие самоорганизации.

Что такое личностная готовность?
Это то, что ребенку в первую очередь необходимо для успешного начала школьного обучения – положительное отношение к школе, желание учиться, стремление стать школьником. Если у ребенка нет желания учиться, то существенного успеха в школе он не достигнет. Помните, что, в первую очередь, забота о формировании личностной готовности ребенка лежит на плечах родителей. Оценивалась личностная готовность в ходе беседы с воспитателем, где ребенку задавались вопросы: «Хочешь ли ты в школу? Знаешь ли, зачем ребята ходят в школу?».

Диагностика эмоционального развития необходима для выявления отклонений в эмоциональной сфере и предотвращения возможных срывов в поведении. Для оценки эмоционального развития предлагались такие задания как: «Закончи предложения». Например, «Я смеюсь, когда…. Мне грустно, когда….. и т.д.
Творческое развитие.Чем выше уровень развития творческих способностей ребенка, тем успешнее будет ребенок в обучении. Для оценки творческого развития ребенка предлагались такие задания — как «Придумай рифму к слову», «Дорисуй фигуру так, чтобы получилась какая-нибудь картинка».
Диагностика умственного развития оценивала:
4.1. Речевое развитие.

Речевое развитие является базой для формирования учебной деятельности. Без определенного уровня развития речи обучение не просто затруднено, но и практически невозможно. Однако, различные нарушения встречаются часто. Это: нарушения звукопроизношения, трудности звукового анализа слова. Дети допускают ошибки при составлении предложения из слов. Многие не имеют в активном словаре такого предлога как «За». При составлении рассказа по серии сюжетных картин выяснилось, что предложения детей простые, а словарный запас богатым не назовешь.

Для диагностики предлагались задания на умение составить рассказ по серии сюжетных картин, которые ему нужно было предварительно разложить в правильной последовательности.

 

Задание «Скажи, где лежит мяч?»

 

4.2. Мелкая моторика и графические умения.

Развитие мелкой моторики и графических умений важный показатель развития ребенка. К 6-7 годам ребенок способен манипулировать мелкими предметами, уметь держать ручку, выполнять простые графические движения (рисовать вертикальные и горизонтальные линии, круг, квадрат, треугольник). При этом штрих должен быть четким, линии ровными, без разрывов, не должно быть сильного напряжения, дрожания руки.

Для оценки уровня развития моторики и графических умений проводились задание, где ребенок должен был заштриховать «Кораблик».

 

Предлагалось повторить пальчиковые упражнения «Заяц», «Коза».

4.3. Зрительно – пространственное восприятие.

При недостаточности зрительно – пространственного восприятия невозможно научить ребенка хорошо читать и писать. Для диагностики предлагались такие задания: «Наложенные изображения», где ребенок должен посчитать определенные фигуры.

наложенные изображения

«Срисуй фигуры».

4.4. Внимание и память.

Это необходимый компонент успешного обучения. Неустойчивое внимание, трудности произвольного запоминания могут существенно затруднить обучение. Для диагностики предлагались задания «Запомни слова», «Запомни предложение», «Запомни картинки».

4.5. Мышление.

Современные дети много видят, слышат. Но важно, чтобы ребенок имел не только определенный запас знаний, но и умел им воспользоваться: умел рассуждать, делать выводы. Для этого надо чаще задавать вопросы «А что если», «Как ты думаешь», «Почему»? Для диагностики предлагались задания «Разложи карточки по группам», где ребенку предлагались вперемешку карточки овощей, фруктов, ягод, одежды. «Закончи фразы», например, «Что будет, если принести сосульку в теплую комнату?».

4.6. Самоорганизация (волевая готовность).

Воля – это главное для овладения собственным поведением. Но несформированность воли часто встречается у детей 6 – 7 лет и способна серьезно осложнить процесс обучения. Нарушения волевого поведения могут быть связаны с неблагоприятным развитием нервной системы, тяжелыми и частыми заболеваниями, неблагоприятной семейной обстановкой. Ребенок готовый к школе должен соблюдать правила школьного распорядка. Для этого он должен уметь подчинять свои непосредственные желания словам взрослого, понимать свою ответственность. Другими словами — ребенок должен уметь слушать взрослого и слышать. Это в идеале. Но на самом деле вопросы волевой готовности с течением времени становятся все более актуальными. Это связано с общей раскованностью общества, что сказывается на детях. Меняется стиль общения родителей и детей. Дети становятся менее самостоятельными, ответственными. Таких детей считают не «неспособными», а нежелающими учиться.

Критерии оценок

За каждое задание ребенок мог получить от 1 до 3 баллов.

3 балла — задание выполняется самостоятельно и не вызывает трудностей.

2 балла — выполнение задания затруднено, есть неточности, требуется помощь.

1 балл – задание не выполняется даже с помощью.

В итоге по каждому разделу диагностики ребенок мог набрать от 5 до 15 баллов.

8 – баллов – низкий уровень.

9-12 баллов – средний уровень.

13- 15 баллов – высокий уровень.

Нет отзывов »

« Предыдущие записи

 
 
6+