Архив ‘Образовательная деятельность’

Отчетные занятия по кружку «Весёлый счёт»

31 мая, 2022

30 мая 2022г.  в старшей группе «Звёздочка» (руководитель кружка   Казаченко С.А.), и 02 июня 2022г. в  старшей гр. «Светлячок»(руководитель кружка Каргаполова Т.В.)  прошли открытые занятия для родителей, чьи дети посещают кружок «Веселый счет». Мероприятие проходило в форме игры «Поле-чудес» с математическими заданиями. Целью которого, являлось выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

На занятии были созданы условия для развития мышления, сообразительности, внимания, умения работать по заданию.

Игра капитал-шоу «Поле чудес» включала в себя дидактические игры и упражнения: «Найди место в ряду», «Узнай меня», «Фотограф», «Сосчитай и подбери цифру», «Скажи на оборот», «Цветные карандаши», «Лабиринт».

Каждое новое испытание начиналось со слов: Барабан скорей крутись, стрелочка остановись!

Занятие было построено в игровой форме, что способствовало в непринуждённой обстановке проявить детям имеющиеся знания и умения по математике, почувствовать ситуацию успеха, чувство радости от достигнутого результата.

Руководитель кружка          Казаченко С.А.

Нет отзывов »

Мастер-класс для педагогов «Математика в движении»

5 апреля, 2022

4 апреля 2022г. в рамках выполнения плана работы, годовой задачи по РЭМП,  подготовила и провела мастер-класс с педагогами ДОУ по теме: «Математика в движении» воспитатель 1 мл.гр. «Сказка» Каргаполова Т.В. Целью мастер-класса стало: транслирование опыта работы по формированию познавательного интереса к математике через включение в активную двигательную деятельность.

Целью дошкольного образования является создание условий для максимального раскрытия индивидуального потенциала ребенка. В детском саду необходимо синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Обучение станет более успешным, если будет основываться на практической и игровой деятельности. В ходе формирования у детей элементарных математических представлений с помощью средств практической и игровой деятельности происходит воспитание у дошкольников настойчивости и находчивости, самостоятельности и стремления к достижению положительного результата деятельности. Игры, малоподвижные и подвижные, с математическим содержанием  способствуют развитию быстроты, ловкости, выносливости, а так же способствуют развитию логического мышления, ориентировке в пространстве, сообразительности, смекалке, умению вести самостоятельный поиск решения задач. В процессе их проведения дети не устают, так как часто меняют виды движений и место выполнения. Движения снимают утомление, активизирует память, мышление. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие дошкольника. Заниматься математикой лучше во время подвижных игр, ведь любые знания усваиваются легче, если во время занятий задействуется крупная и мелкая моторика ребенка.

В-ль: «Предлагаю на время побыть детьми и поиграть в спортивно – математические игры»:

«Чья команда быстрее построится по порядку»,  Ориентировка на плоскости, «Номер дома», «Найди  себе пару», «Составь число», «Живой знак»,  «Подвижный счет», «Построй фигуру» и т.п. 

Спасибо за предоставленный опыт! Данные мастер-классы помогают  педагогам в профессиональной деятельности.

 

 

Нет отзывов »

Мастер-класс для педагогов «Использование развивающих игр при РЭМП у дошкольников»

5 апреля, 2022

Известно, что многие дети испытывают затруднения при усвоении математических знаний. Дошкольники же не знают, что математика трудная дисциплина. И не должны узнать об этом никогда. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу. Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей. С такой интересной темой выступила и   провела мастер- класс с педагогами ДОУ Иванова Вера Анатольевна.

Педагогом представлены дидактические игры в которые интересно играть всем:

«Ну – ка повтори», «Соотношение числа и количества предметов», «Соседи числа», «Машина едет в гараж» и т.д.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. К важнейшим свойствам игры относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения. Спасибо коллеге, за предоставленный творческий опыт!

Нет отзывов »

Открытый показ НОД в 1 мл.гр. «Сказка» «Посуда»

16 февраля, 2022

16 февраля 2022г. в 1 мл.гр. «Сказка» (воспитатель Каргаполова Т.В.) прошел открытый показ НОД по теме»Посуда». Цель: активизировать словарь по теме; продолжать формировать речь детей; закреплять обобщающие понятия- посуда, различать и называть предметы посуды, ее назначение.

Ребята вместе с воспитателем и куклой Катей рассматривали посуду.  Во время образовательной деятельности  педагог привлекал к активному участию в работе всех детей, они активно (кто как может говорить) отвечали на вопросы, тем самым пополняли словарный запас, а также  выполняли движения в физминутке «Посуда».

Татьяна Владимировна продемонстрировала свое мастерство и высокий уровень профессионализма, а ее малыши получили массу положительных эмоций.

Нет отзывов »

Итог тематической недели во 2 мл.гр. «Котята» «Кто работает в детском саду?»

11 февраля, 2022

В каждом детском саду работает много людей, и у каждого из них свой круг обязанностей. Сотрудники трудятся для того, чтобы детям в саду было уютно и интересно.

С 7 по 11 февраля в нашей группе «Котята» проходила тематическая неделя «Кто работает в детском саду?». Цель которой — расширение представлений детей о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.

В течение недели решались следующие основные задачи:

— закрепить представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду;

— продолжать учить узнавать сотрудников детского сада, называть по имени и отчеству;

— воспитывать уважение к труду работников  детского сада.

Дети 2 мл.гр. «Котята» вместе с воспитателем Казаченко С.А. играли в дидактические игры и упражнения «Что лишнее», «Кому, что нужно для работы», «Узнай по описанию», «Разложи»; в сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Сварим вкусный обед». Читали рассказ «Не только в детском саду …» пер. с румынского Т.Ивановой, смотрели мультфильм «Зарядка» из серии о Лунтике, и учились отвечать на вопросы по содержанию произведения и по сюжету мультфильма. Лепили «Крендель», «помогая» повару. Лечили больных кукол, наблюдали за трудом помощника воспитателя и трудом дворника.

Ее называют хозяйкою сада,

Любую проблему она вмиг решит,

Поможет, подскажет, когда это надо,

Всеми сотрудниками она руководит.

………………………………………………………

Кто с детьми играет,

Книжки умные читает,

Водит деток погулять

И укладывает спать?

…………………………………………………….

Кто учит деток петь, играть,

И вальсы, польки танцевать,

Научит с музыкой дружить

И песню русскую любить?

……………………………………………………..

Кто воспитателю поможет,

Все в группе чисто приберет,

Детей накормит, спать уложит,

Везде порядок наведет?

……………………………………………………..

Измерит всем и рост, и вес,

И знает, кто как спит и ест.

А если у ребенка заболит вдруг голова,

Сразу поспешит на помощь наша…

……………………………………………………..

Кто же мастер щей, борщей

И рагу, и овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он,

Он нажарит нам котлетки.

Кто же это, детки?………..

Все они заботятся о детях, чтобы они росли здоровыми, веселыми, чтобы им было интересно в детском саду.

А итоговым стало – занятие по рисованию «Труд работников детского сада». Дети учились отгадывать загадки и закрашивать отдельные элементы в предмете сложной формы, не выходя за рамки контура.

Воспитатель гр. «Котята»        Казаченко С.А.

 

Нет отзывов »

« Предыдущие записи Следующие записи »

 
 
6+