Единый методический день
29 января 2015 года в необыкновенное морское путешествие в поисках клада отправились дети подготовительной группы «Сказка» под предводительством «пирата» — Каргаполовой Татьяны Владимировны.
Так в нашем детском саду начался Единый методический день с воспитателями по теме «Поиск эффективных способов интеграции образовательных областей с учетом особенностей и потребностей воспитанников дошкольного учреждения ». На мероприятие были приглашены учителя ВСОШ №1 и ВСОШ №2. Цель данного мероприятия:
1.Повышение качества образовательного процесса в ДОУ.
2.Преемственность учебных планов и программ дошкольного и начального школьного образования.
3.Ознакомление учителей с формами и методами проведения занятий в ДОУ.
Занятие Татьяны Владимировны прошло через интеграцию образовательных областей : социально-коммуникативную, речевую, познавательную, художественно- эстетическую, физическую. Одним из путей оптимизации соотношения двигательной и интеллектуальной деятельности считается процесс интеграции. Одна из основных форм осуществления интегративного подхода в ДОУ, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности. Потребность в этом объясняется целым рядом причин: 1. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве.
2. Интегрированные занятия развивают потенциал самих воспитанников.
3. Форма проведения интегративных занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов работы поддерживает внимание детей на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий. В процессе таких занятий дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно.
Также в путешествие отправились и дети средней группы «Семицветик» вместе с Маргаритой Степановной Петровой, только были они в гостях у сказки и интеграция образовательных областей проходила через познавательную, социально-коммуникативную и речевую деятельность.
Старший воспитатель Корсукова Е.А. подвела итог Единого методического дня в виде презентации «Интеграция образовательных областей как форма организации образовательного процесса в ДОУ». По итогам мероприятия педагогами было принято решение:
— Продолжать работу по обеспечению оптимальной интеграции образовательных областей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.