Дорожная безопасность

июня 3, 2013

В целях активизации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обеспечения безопасности несовершеннолетних на улицах и дорогах в период с 13 по 24 мая 2013 года по Тюменской области проводились профилактические мероприятия «Декада дорожной безопасности детей».

Цель данных мероприятий – привлечь внимание родителей, водителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, а также инициировать комплекс мер, направленных на повышение качества обучения несовершеннолетних безопасному поведению на дороге.

В рамках указанной декады в нашем детском саду были проведены разнообразные мероприятия по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах.

Так, малыши группы «Солнышко» вместе с воспитателем Н.А.Новиковой на физкультурных занятиях учились двигаться в определенном направлении – вперед, назад. Проводимые с детьми разнообразные игры и игровые упражнения: «Поезд», «Трамвай», «Воробушки и автомобили», «Найди свой цвет»,  помогали накапливать у детей опыт движения по улице, обогащать их словарный запас, повышать уровень пространственной ориентировки.

В младших («Семицветик» А.В.Колосова и «Котята» С.А.Бродова) и средних («Сказка» Т.В.Каргаполова и «Пчёлка» Н.В.Маркова) группах во время целевых прогулок, на занятиях, в играх воспитатели направляли внимание детей на движение пешеходов, транспорта, называли цвета светофора, знакомили с улицей, со словами: «светофор», «тротуар», «пешеход», «переход», «машина». Они уточняли название частей автомобиля: кабина, колеса, двери и т.д. Полученные на прогулке знания воспитанниками закреплялись в процессе занятий: на аппликации — наклеивании светофора; на занятии по формированию элементарных математических представлений – учит различать левую и правую стороны; на конструировании – строительство улицы, дороги воспитатель сопровождал действия словом: «Это у нас будет тротуар, кто по нему будет ходить?».

В старшей («Теремок», воспитатель В.А.Иванова) и подготовительных («Светлячок» Е.А.Богомазова и «Звёздочка» В.В.Столярова) к школе группах разрозненные сведения о правилах дорожного движения воспитатели связывали в последовательную и стройную систему представлений. Дети этих групп четко знают и практически используют имеющиеся знания правил дорожного движения на улице, знают дорожные знаки, знают о работе сотрудников ГИБДД. Воспитатели старших групп обыгрывали правила дорожного движения в различных играх. Все дети подготовительной к школе группы умеют практически переходить улицу, четко знают дорогу от дома до школы.

Родители вместе с детьми выполнили работы по рисованию в домашних условиях, а в ДОУ была организована выставка работ по правилам дорожного движения.

Роль детского сада в предупреждении дорожно-транспортного травматизма велика, так как систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка, обеспечивает самостоятельность и осознанность поведения детей на улице.

Оставить комментарий

Вы должны авторизироваться, чтобы оставить ответ.

 
 
6+