Неделя дорожной азбуки!
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовать его воспитание и обучение так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.
Так, нашем детском саду в период с 12.09.2016 по 16.09.2016 в рамках тематической недели «Дорожная азбука» и месячника безопасности по ПДД были проведены разнообразные мероприятия.
В группах обновлены уголки по правилам дорожного движения, оформлены игровые зоны с дидактическим игровым материалом, иллюстрациями, художественной литературой, в коридорах доступны атрибуты для игр «Большая дорога» (машины, светофоры, пешеходный переход, жезлы, и т.п.)
Мы считаем, что работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах должна проводиться систематически, постоянно, с учётом возрастных особенностей детей, она должна входить логическим элементом во все виды детской деятельности. Полученные «теоретические» знания ребёнок должен пропускать через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
Планирование всех видов деятельности ребёнка в течение недели объединены одной темой. Полученные знания детей в рамках «тематической недели», закрепляются затем в течение всего года в играх, конкурсах, досугах.
Работа с детьми по обучению правилам безопасного поведения на дорогах осуществляется через непосредственно –образовательную деятельность («Путешествие в сказочный город»); самостоятельную деятельность (игры с машинами, сюжетно –ролевые игры, настольно –печатные и дидактические игры);рассматривание иллюстраций; просмотр презентаций на данную тему; подвижные игры и т.д.
При индивидуальных беседах с родителями, на родительских собраниях по теме «Дорога и дети» педагоги затрагивали вопросы о том, как научить ребенка безопасному поведению на улице, для закрепления полученных знаний вручали всем родителям буклеты, памятки по БДД, ПБ, терроризму и т.п.