Мониторинг сформированности школьно-значимых функций у детей 5-7 лет
Ежегодно в детском саду в подготовительных группах проводится диагностирование сформированности школьно- значимых функций у детей. Данный мониторинг позволяет педагогу получить достаточно полные представления о развитии у ребенка предпосылок к учебной деятельности, об уровне развития его интеллекта, о его обучаемости, визуальных представлениях об окружающем мире, о работоспособности, утомляемости и других психофизиологических составляющих психической деятельности ребенка.
Полученные результаты обсчитываются, и показывают педагогу необходимое направление коррекционно-развивающей работы с каждым конкретным ребенком. Кроме того, результаты проведения подобного исследования в конце учебного года позволяют судить и об индивидуальной динамике развития ребенка, и об общегрупповых тенденциях, наметившихся в результате проведенного обучения и/или коррекционно-развивающей работы. Анализ детских работ позволяет выделить специфические особенности познавательной деятельности и личностного развития детей с разным уровнем психо-физиологической зрелости. Полученные результаты обсуждаются индивидуально с родителем своего ребенка.