Архив ‘Аттестация педагогов’

«Математика через сказку» пед.чтение

15 ноября, 2022

В рамках методической работы по образовательной области «Математическое развитие» 14 ноября 2022г. прошло педагогическое чтение на тему «Математика  через сказку» (на примере математической сказки «Репка»). Данное мероприятие провела воспитатель Колосова А.В.

Цель: повышение интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию

Воспринимая  сказку, ребенок видит выход из различных сложных ситуаций, пути решения возникших конфликтов. Вариативность игр со сказкой обеспечивает возможность использования их практически в любой режимный момент. Применяя сказки в своей работе, мы наблюдаем положительное влияние  на более  быстрое и прочное усвоение знаний, у детей повышается познавательная активность и интерес к обучению.

Нет отзывов »

Аттестационные мероприятия воспитателей

30 марта, 2022

29 марта 2022г. в рамках аттестационных мероприятий прошли открытые занятия во 2 мл.гр. «Котята» (воспитатель Казаченко С.А.), в средн.гр. «Пчелка» (воспитатель Маркова Н.В.).

Светлана Анатольевна пригласила поучаствовать своих малышей в сказку, которую они сами придумают, на новый лад «Коза и семеро козлят». Сюжет получился интересный, занимательный, познавательный. На протяжении всего мероприятия ребята выполняли задания: «Построим дом», «Посадим рассаду», «Пройди по короткой дорожке». Далее встретили  волчонка, который убежал от своих родителей. Ребята рассказали ему о правилах безопасности,  поиграли с ним, а на память от новых друзей сделали волчонку картину, с элементами своих фотографий.

Нина Викторовна, со своими воспитанниками, отправились в «Музей к дедушке «Корнею». Занятие проходило в виде экскурсии по музею сказок К.И. Чуковского, с выполнением заданий от героев сказок. Выполнив задания, дети узнали, кто спрятал сказки и где их можно забрать. Продуманность размещения оборудования, его разнообразие, смена видов деятельности – всё это поддерживало интерес и предупреждало утомляемость, развивало коммуникативные навыки. Дети постоянно перемещались в пространстве помещения.

Отметим, что данные занятия были разработаны, в соответствии с ФГОС и образовательной программой ДОУ, учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей, а также уровень их развития. Поставленные задачи педагогами были успешно выполнены. Большое спасибо нашим педагогам за предоставленный материал, пожелаем им в дальнейшем неиссякаемых творческих идей!

 

Нет отзывов »

Пед.чтения «Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»

8 февраля, 2022

В рамках годового плана работы 31 января в нашем детском саду прошли педагогические чтения по теме: «Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста». Воспитатель Колосова А.В. представила педагогам свой опыт работы по использованию  логических  блоков Дьенеша в развитии математических способностей детей с 2-7 лет. Алена Валерьевна предложила педагогам серию заданий и игровых упражнений (от простого к сложному) — используя блоки Дьенеша.

 

Нет отзывов »

Августовская пед.конференция дошкольников

27 августа, 2021

27 августа 2021г. в нашем детском саду состоялась августовская пед.конференция для педагогов дошкольных образовательных учреждений района. Тема встречи: ««Участие педагогов в профессиональных и творческих конкурсах» обобщение опыта работы педагогов д.с.» Дельфин»

Современный, так быстро меняющийся мир, требует постоянного повышения квалификации от многих специалистов, в том числе от педагогических кадров. Одним из условий модернизации российского образования является- высокий уровень профессиональной компетентности педагога. Значительную роль  в осмыслении инновационных идей, в сохранении и укреплении педагогических традиций, играет участие педагога в профессиональных конкурсах.

            Конкурс – это возможность заявить о себе, показать другим воспитателям свои достижения, интересные находки, перенять опыт других педагогов. А с другой стороны – Участие в конкурсе – это огромное испытание для самого воспитателя и, конечно же, для коллектива детского сада.  Несомненно, участие в конкурсе- это огромное нервное напряжение и сильное эмоциональное выгорание.

Конкурсы педагогического мастерства помогают:

— выявить уровень профессионализма каждого участника,

— способствуют профессиональному росту педагога, дают ему толчок к дальнейшему творческому развитию;

-повышают престиж  дошкольных работников.

Мы поделились опытом работы наших педагогов детского сада «Дельфин», которые неоднократно принимают участие и имеют успешные результаты в муниципальных и региональных конкурсах.

Об участии в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года» и Областном педагогическом фестивале-конкурсе «Я – воспитатель!» нам подробно рассказали  Маркова Н.В. и Каргаполова Т.В.

Об участии и итогах в фестивале – конкурсе детских тематических проектов «Питание и Здоровье» на муниципальном,  и на региональном уровне рассказала  Казаченко С.А.

Об участии и успехах на региональном конкурсе «У колыбели таланта» рассказала Плюхина Н.В.

В настоящее время не маловажное значение в успешности воспитанника и педагога  детского сада является дополнительное образование. В нашем детском саду развитие детей ведется с 3 до 7 лет по разным направлениям. Об этом нам рассказала Иванова В.А.

Наш  коллектив педагогов в ноябре 2020 года принял участие в открытом  конкурсе профсоюза «Рабочей песни». Конкурс прошел в дистанционном формате.Наш педагогический коллектив принимал участие  в двух номинациях, используя авторский текст, который написали наши педагоги Маркова Н.В. и Каргаполова Т.В., на известную мелодию, всем присутствующим продемонстрировали данную песню.

Второй темой пед.конференции было:  «Формирование среды развития и ключевых навыков», выступила Анисимова М.И., старший воспитатель д/сада «Колосок».

Уважаемые педагоги!

Мы хотим Вам пожелать, творческих успехов в работе, интересной и успешной жизни, любви детей и уважения родителей. Пусть Ваши воспитанники будут здоровыми и весёлыми, умными и любознательными, а, самое главное, чтобы каждое утро они шли в детский сад с радостью и желанием. И тогда без всяких конкурсов станет ясно – кто самый лучший воспитатель! Ведь  Участие в конкурсе – это не только талант, за каждым творческим номером стоит большой труд каждого ребенка и наставника.

Пробуйте свои силы в профессиональных конкурсах, показывайте свои достижения, постигайте тонкости и секреты современного педагогического мастерства.

 

 

Нет отзывов »

Методический час

6 апреля, 2021

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы и величины. На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. Начиная, с четвертого года жизни у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами.

В младшем и среднем дошкольном возрасте у детей складываются представления о соотношениях по величине между тремя предметами (большой — меньше — самый маленький). В старшем дошкольном возрасте у детей складываются представления об отдельных измерениях величины: длине, ширине, высоте, а также о пространственных отношениях между предметами.

Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения, которые помогут раскрыть творческий потенциал ребенка, обогатят его эмоциональный мир.

Осязание. Развить тактильные ощущения, помогут следующие игры:

«Чудесный мешочек». В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.). Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

«Отгадай цифру» (букву). На спине ребенка обратной стороной карандаша (или пальцем) пишут цифру (букву). Ребенок должен определить, что это за символ.

«Что это?». Ребенок закрывает глаза. Ему предлагают пятью пальцами дотронуться до предмета, но не двигать ими. По фактуре нужно определить материал (можно использовать вату, мех, ткань, бумагу, кожу, дерево, пластмассу, металл).

«Собери матрешку». Двое играющих подходят к столу. Закрывают глаза. Перед ними две разобранные матрешки. По команде оба начинают собирать каждый свою матрешку — кто быстрее.

Зрение. Дети очень наблюдательны. Учите детей по-разному смотреть на один и тот же объект: через стекло, воду, целлофан, цветное стекло, лупу; с различного расстояния и под разным углом зрения: издалека, вблизи, в перевернутом виде, снизу вверх и сверху вниз. Так он учится запоминать эти ощущения и уметь пользоваться ими в жизни.

Слух. Научите ребенка распознавать звуки можно, например, при помощи такой игры: в одинаковые непрозрачные бутылочки положите самые разные предметы: рис, фасоль, перец, речной песок, камушки, канцелярские кнопки, пуговицы, горох и др. Предложите малышу потрясти каждый пузырек и нарисовать то, что он услышал.

Вкус.

«Вкусное путешествие». Попросите ребенка закрыть глаза, чтобы зрительные образы не мешали работе мышления и воображения. Предложите попробовать какой-нибудь съедобный предмет с необычным вкусом, желательно такой, который он раньше не пробовал. Пусть теперь ребенок нарисует свое ощущение и возникший внутренний образ. Другими словами, ощущения от вкуса могут преломляться в изобразительный мотив. Дети любят дополнять полученное изображение интересной историей: в данной истории главным героем будет вкусовой образ.

Обоняние.

«Что нам подскажет запах?». В пустые не прозрачные бутылочки поместите вещества с характерными запахами: духи, ванилин, мыло, лепестки розы, лук, чеснок, кофе, апельсиновая корка, мята и т. д. Ребенок должен понюхать все пузырьки и выбрать запах, который ему больше всего понравился.

Совершая путешествие в волшебный мир музыки, звуков, мир вкуса, обоняния и осязания, вы не только  будете  способствовать гармоничному развитию ребенка, но и откроете для себя все многообразие окружающего и внутреннего мира.

Воспитатель 1 мл. гр. «Котята»  Казаченко С.А.

 

Нет отзывов »

« Предыдущие записи Следующие записи »

 
 
6+