Архив ‘Аттестация педагогов’

Пед.чтения «Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста»

8 февраля, 2022

В рамках годового плана работы 31 января в нашем детском саду прошли педагогические чтения по теме: «Использование блоков Дьенеша в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста». Воспитатель Колосова А.В. представила педагогам свой опыт работы по использованию  логических  блоков Дьенеша в развитии математических способностей детей с 2-7 лет. Алена Валерьевна предложила педагогам серию заданий и игровых упражнений (от простого к сложному) — используя блоки Дьенеша.

 

Нет отзывов »

Августовская пед.конференция дошкольников

27 августа, 2021

27 августа 2021г. в нашем детском саду состоялась августовская пед.конференция для педагогов дошкольных образовательных учреждений района. Тема встречи: ««Участие педагогов в профессиональных и творческих конкурсах» обобщение опыта работы педагогов д.с.» Дельфин»

Современный, так быстро меняющийся мир, требует постоянного повышения квалификации от многих специалистов, в том числе от педагогических кадров. Одним из условий модернизации российского образования является- высокий уровень профессиональной компетентности педагога. Значительную роль  в осмыслении инновационных идей, в сохранении и укреплении педагогических традиций, играет участие педагога в профессиональных конкурсах.

            Конкурс – это возможность заявить о себе, показать другим воспитателям свои достижения, интересные находки, перенять опыт других педагогов. А с другой стороны – Участие в конкурсе – это огромное испытание для самого воспитателя и, конечно же, для коллектива детского сада.  Несомненно, участие в конкурсе- это огромное нервное напряжение и сильное эмоциональное выгорание.

Конкурсы педагогического мастерства помогают:

— выявить уровень профессионализма каждого участника,

— способствуют профессиональному росту педагога, дают ему толчок к дальнейшему творческому развитию;

-повышают престиж  дошкольных работников.

Мы поделились опытом работы наших педагогов детского сада «Дельфин», которые неоднократно принимают участие и имеют успешные результаты в муниципальных и региональных конкурсах.

Об участии в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года» и Областном педагогическом фестивале-конкурсе «Я – воспитатель!» нам подробно рассказали  Маркова Н.В. и Каргаполова Т.В.

Об участии и итогах в фестивале – конкурсе детских тематических проектов «Питание и Здоровье» на муниципальном,  и на региональном уровне рассказала  Казаченко С.А.

Об участии и успехах на региональном конкурсе «У колыбели таланта» рассказала Плюхина Н.В.

В настоящее время не маловажное значение в успешности воспитанника и педагога  детского сада является дополнительное образование. В нашем детском саду развитие детей ведется с 3 до 7 лет по разным направлениям. Об этом нам рассказала Иванова В.А.

Наш  коллектив педагогов в ноябре 2020 года принял участие в открытом  конкурсе профсоюза «Рабочей песни». Конкурс прошел в дистанционном формате.Наш педагогический коллектив принимал участие  в двух номинациях, используя авторский текст, который написали наши педагоги Маркова Н.В. и Каргаполова Т.В., на известную мелодию, всем присутствующим продемонстрировали данную песню.

Второй темой пед.конференции было:  «Формирование среды развития и ключевых навыков», выступила Анисимова М.И., старший воспитатель д/сада «Колосок».

Уважаемые педагоги!

Мы хотим Вам пожелать, творческих успехов в работе, интересной и успешной жизни, любви детей и уважения родителей. Пусть Ваши воспитанники будут здоровыми и весёлыми, умными и любознательными, а, самое главное, чтобы каждое утро они шли в детский сад с радостью и желанием. И тогда без всяких конкурсов станет ясно – кто самый лучший воспитатель! Ведь  Участие в конкурсе – это не только талант, за каждым творческим номером стоит большой труд каждого ребенка и наставника.

Пробуйте свои силы в профессиональных конкурсах, показывайте свои достижения, постигайте тонкости и секреты современного педагогического мастерства.

 

 

Нет отзывов »

Методический час

6 апреля, 2021

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог следить за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы и величины. На втором-третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. Начиная, с четвертого года жизни у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами.

В младшем и среднем дошкольном возрасте у детей складываются представления о соотношениях по величине между тремя предметами (большой — меньше — самый маленький). В старшем дошкольном возрасте у детей складываются представления об отдельных измерениях величины: длине, ширине, высоте, а также о пространственных отношениях между предметами.

Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения, которые помогут раскрыть творческий потенциал ребенка, обогатят его эмоциональный мир.

Осязание. Развить тактильные ощущения, помогут следующие игры:

«Чудесный мешочек». В непрозрачный мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.). Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.

«Отгадай цифру» (букву). На спине ребенка обратной стороной карандаша (или пальцем) пишут цифру (букву). Ребенок должен определить, что это за символ.

«Что это?». Ребенок закрывает глаза. Ему предлагают пятью пальцами дотронуться до предмета, но не двигать ими. По фактуре нужно определить материал (можно использовать вату, мех, ткань, бумагу, кожу, дерево, пластмассу, металл).

«Собери матрешку». Двое играющих подходят к столу. Закрывают глаза. Перед ними две разобранные матрешки. По команде оба начинают собирать каждый свою матрешку — кто быстрее.

Зрение. Дети очень наблюдательны. Учите детей по-разному смотреть на один и тот же объект: через стекло, воду, целлофан, цветное стекло, лупу; с различного расстояния и под разным углом зрения: издалека, вблизи, в перевернутом виде, снизу вверх и сверху вниз. Так он учится запоминать эти ощущения и уметь пользоваться ими в жизни.

Слух. Научите ребенка распознавать звуки можно, например, при помощи такой игры: в одинаковые непрозрачные бутылочки положите самые разные предметы: рис, фасоль, перец, речной песок, камушки, канцелярские кнопки, пуговицы, горох и др. Предложите малышу потрясти каждый пузырек и нарисовать то, что он услышал.

Вкус.

«Вкусное путешествие». Попросите ребенка закрыть глаза, чтобы зрительные образы не мешали работе мышления и воображения. Предложите попробовать какой-нибудь съедобный предмет с необычным вкусом, желательно такой, который он раньше не пробовал. Пусть теперь ребенок нарисует свое ощущение и возникший внутренний образ. Другими словами, ощущения от вкуса могут преломляться в изобразительный мотив. Дети любят дополнять полученное изображение интересной историей: в данной истории главным героем будет вкусовой образ.

Обоняние.

«Что нам подскажет запах?». В пустые не прозрачные бутылочки поместите вещества с характерными запахами: духи, ванилин, мыло, лепестки розы, лук, чеснок, кофе, апельсиновая корка, мята и т. д. Ребенок должен понюхать все пузырьки и выбрать запах, который ему больше всего понравился.

Совершая путешествие в волшебный мир музыки, звуков, мир вкуса, обоняния и осязания, вы не только  будете  способствовать гармоничному развитию ребенка, но и откроете для себя все многообразие окружающего и внутреннего мира.

Воспитатель 1 мл. гр. «Котята»  Казаченко С.А.

 

Нет отзывов »

Открытый показ НОД по физ.развитию « Весеннее пробуждение в лесу» во 2 мл.гр. «Пчелка»

25 марта, 2021

В рамках аттестации на высшую квалификационную категорию воспитатель Каргаполова Т.В. показала НОД по физическому развитию с детьми  2 мл.гр. «Пчелка» на тему «Весеннее пробуждение в лесу».

Цель занятия: Формировать  интерес к занятию физической культурой через игровой сюжет.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей ходить и бегать в колонне по одному друг за другом.
  2. Упражнять в ползании, в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре.
  1. Развивать мелкую моторику через самомассаж и пальчиковую игру, умение действовать по сигналу воспитателя
  1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. В водной части использовались ходьба, ходьба на носках,  имитация движений животных (мышата, лисята, зайчата, медвежата), бег. Общеразвивающие упражнения были выполнены с предметом  — ленты,  с учетом дозировки упражнений для младшего возраста. После выполнения общеразвивающих упражнений была проведена дыхательная гимнастика «Ветерок». Затем дети  перешли от общеразвивающих упражнений к основным движениям. Ребята выполняли прыжки на двух ногах с продвижением вперёд упражнение  с ползанием, на сохранение равновесии. На занятии использовалась подвижная игра «Совушка». Для нормализации дыхания была проведена пальчиковая игра «Солнышко». Основная деятельность соответствовала  интересам, темпераменту, уровню подготовки и развития детей.  На протяжении всего занятия поддерживался интерес детей к предполагаемой деятельности. Удалось сохранить темп ОД, дети не перегружались и не переутомлялись.  Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия. Так же использовалось художественное  слово. По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.

 

 

Нет отзывов »

Аттестационное мероприятие

5 февраля, 2020

04.02.2020г. прошло аттестационное мероприятие старшего воспитателя д.с. «Дельфин» Плюхиной Н.В..

С целью актуализации творческого развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя, была проведена деловая игра с педагогами «Развитие профессиональных качеств деятельности педагогов»
Цель: повышение качества профессиональной деятельности педагогов ДОУ.
Задачи:
1. Способствовать активизации имеющихся у педагогов теоретических знаний,
практических умений и навыков.
2. Привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, повысить их активность,
побудить размышлять, анализировать.
3. Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов.

В игре принимали участие воспитатели всех возрастных групп. Для вовлечения педагогов в коллективную деятельность, развития умения и желания взаимодействовать друг с другом для решения педагогических ситуаций все педагоги были разделены на две команды. Для сплоченности в командах была организована ситуация «Ритуальный танец», далее педагогам было предложено отправиться в путешествие по маршрутному листу на 2-х поездах по различным станциям: » Огненное болото», «Разминочная», «Понимай-ка», «Математическая», «ФГОС», «Смекалистых», «Развивающая», «Интеллектуальная».

Вывод: поставленная цель была достигнута, педагоги показали хороший уровень профессиональной подготовленности, работали сплоченно, показали умение работать в команде, аргументировано отстаивали свою точку зрения.

 

DSC08698 DSC08702 DSC08706 DSC08714 DSC08716

 

Нет отзывов »

« Предыдущие записи Следующие записи »

 
 
6+